Фотосъёмка в детском саду
Эти рекомендации помогут тебе подготовиться к фотосъёмке и ответят на ряд вопросов, которые могут возникнуть. Постараюсь подробно рассказать, что нас ждёт впереди. Обязательно поделись ссылкой на страницу с другими родителями в группе, чтобы каждый был максимально подготовлен к фотосъёмке.
Мы уже определились с форматом альбома, количеством съёмок и имеющимся на это бюджетом. Что дальше?
С чего начать
Для изготовления выпускного альбома нам предстоит провести три фотосъёмки, в рамках которых предстоит отснять индивидуальные портреты детей, общий снимок всех ребят в группе, включая воспитателей, и 6 тематических съёмок по одной на разворот альбома на выбор родителей.
Тематики съёмок для детского сада можно условно поделить на два направления – режимные и творческие. Режимные снимки иллюстрируют время прибывания ребёнка в детском саду – гигиена, питание, занятия в группе, игры в группе, спорт, прогулка, тихий час; к творческим съёмкам можно отнести всё остальное.
Начать подготовку следует с поиска идей для фотографий. Для этого можно на Pinterest поискать примеры снимков (референсы), на которые стоит ориентироваться в работе. Поиск референсов даёт возможность более наглядно и точно показать фотографу тот результат, который ты ждёшь от будущей съёмки. Не стоит забывать про идеи для групповых фото с одногруппниками.
Все идеи обязательно следует обсудить со мной заранее, чтобы не было сюрпризов на съёмке. Не все идеи можно без проблем реализовать, для некоторых нужно специальное оборудование, и об этом лучше знать заранее. Свои идеи можно кидать в общий чат (он же уже создан?) или в личку. Не стоит бояться смелых идей и зацикливаться на классике. Чем не стандартней идеи, тем интересней работа и результат.
Далее следует назначить и согласовать время и даты съёмок с фотографом, воспитателями группы и руководством сада, чтобы избежать сюрпризов.
Дату и время следует выбирать так, чтобы обеспечить 100% явку детей на все съёмки без исключения. Отдельных досъёмок проводится не будет.
Первая съёмка обычно подразумевает моё знакомство с детьми, для этого отлично подойдут занятия в группе, прогулка или какая-то другая активность, где ребёнку не нужно что-то изображать на камеру. Не все дети быстро идут на контакт, им нужно время чтобы привыкнуть к незнакомому человеку. Поэтому съёмку индивидуальных портретов и общего снимка группы проводим в последний съёмочный день – дети на снимках будут выглядеть более непринуждённо и раскрепощённо.
Локации
Не стоит забывать, что для проведения съёмок могут понадобиться определённые локации, которые в кадре будут смотреться более выигрышно или подходяще под идею. Об этом также стоит подумать заранее, чтобы была возможность подготовиться.
Родители часто выбирают для съёмки фото в осенней тематики парки или базы отдыха, отдают предпочтение съёмкам новогодних фото в студиях. Такие съёмки требуют обсуждения, согласования и подготовки с остальными родителями – решить вопрос с дорогой и оплатой аренды, если таковая требуется.
Предлагаемые локации можно сфотографировать или снять на видео и скинуть в чат группы. Возможно, что-то может не подойти для съёмки. И об этом тоже лучше знать заранее.
Чего стоит избегать при выборе локаций:
- Яркого и насыщенного оттенков стен и потолков, чтобы избежать паразитных оттенков на лицах.
- Пёстрого декора в большом количестве, труб отопления, кабель-каналов, свисающих проводов, плакатов и прочего – всё это лишние предметы в кадре (визуальный шум), без которых снимок ничего не теряет. Такие вещи лишь отвлекают внимание от героя на снимке.
- Больших глянцевых, зеркальных и стеклянных поверхностей на заднем фоне, в них может отражаться блик от вспышки и другие участники съёмочного процесса.
- Маленьких пространств. Для того, чтобы можно было развернуться с оборудованием нужен простор.
- Порванного линолеума, излохмаченных жалюзи, потрескавшейся/осыпавшейся на стенах краски, выкрашенных высоких плинтусов в ядрёный цвет и прочего, если так не задумано.
Чем меньше разного визуального шума в кадре, тем более выигрышным получается портрет.
Внешний вид
Внешний вид ребёнка играет очень важную роль в портретной съёмке и к этому пункту стоит отнестись особо внимательно!
Лицо. Перед съёмкой о нём следует позаботится: необходимо тщательно умыться, почистить уши и зубы.
Волосы. Не стоит для съёмки создавать сложные формы укладок и плетений на голове. Чистые и аккуратно уложенные волосы вполне подойдут. Если не хочется видеть на портрете торчащие в стороны пушковые волосы на голове ребёнка, то позаботьтесь о них заранее, используйте для этого укладочные средства, заколки, невидимки. Ретушь в исправлении этой ситуации не поможет.
Одежда. Должна быть по размеру, хорошо сидеть по фигуре, быть чистой, не заношенной и не мятой, без пятен, катышков и торчащих ниток — все эти огрехи на фото отчётливо видны. Не стоит перегружать образ сложными принтами и надписями, разноцветьем красок.
Отличным решением является придерживание определённой цветовой палитры в одежде, особенно при съёмки общего портрета группы. При составлении образа лучше ограничиться двумя, максимум тремя цветами. Это тоже можно обсудить и попробовать договориться об этом заранее в чате группы.
Помните, что яркий цвет верхней части образа ребёнка даёт паразитные засветки на лице. Так ярко-голубая футболка даст голубовато-серую подсветку на шее и линии челюсти ребёнка. При выборе цветов лучше придерживаться пастельных или приглушённых тёмных тонов. Так же металлизированные ткани и пайетки могут давать блики на лицо и шею ребёнка.
В идеальном варианте родителям лучше заранее договориться об условном дресс-коде для каждой из тем съёмок, чтобы избежать ситуаций, где один ребёнок пришёл в парадном, второй в повседневном. На фото все несостыковки по образам детей тоже ярко бросаются в глаза.
При выборе капроновых колготок лучше отдать предпочтение матовым вместо блестящей лайкры.
Обувь. Должна быть в хорошем состоянии, изношенную так же обувь хорошо видно в кадре, как и одежду. Обратите внимание на состояние сменной обуви ребёнка в группе, вполне вероятно её пора заменить.
Заранее стоит позаботиться о чистоте обуви, влажных салфетках, губках, щетках на съёмке или сменной обуви.
Важно: сложно добиться впечатляющего результата с повседневным луком, портрет в этом случае будет смотреться обыденно и простовато. Поэтому вместо повседневного стиля одежды рекомендую обратить внимание на стили кэжуал, урбан (стрит) или спорт-шик. И ещё один лайф-хак, мало кто из родителей обращает на это внимание – дети на фото выглядят более ярко и интересно, когда их не одевают как детей, а подбирают более взрослые луки.
Аксессуары. Аксессуары помогают сделать образ более интересным и законченным: наручные или карманные часы, ремни, галстуки, бабочки, подтяжки, яркие носки или шнурки, очки, заколки и прочие мелочи. Для аксессуаров можно ввести в образ дополнительный акцентный цвет, который обычно является комплементарным основному цвету (обратите внимание на цветовой круг).
Следует помнить, что не стоит в одном образе смешивать разные цвета металлических элементов или предметов (золото или серебро). Цвет кожаного поясного ремня стоит подбирать под цвет кожаной обуви.
Эмоции. Многие не дооценивают, как та или иная эмоция на снимке может изменить общую картинку. Всё больше учеников выбирают на снимках быть безэмоциональными и серьёзными. А почему бы не попробовать быть разным. Так даже один и тот же кадр, но с разными эмоциями будет выглядеть по разному, то есть увеличивается вариативность снимков, и сокращается количество дублей.
Ракурсы и позы. Здесь всё просто: есть референсы, пробуем подобное снять на телефон, смотрим на сколько нравится. Если норм, то можно использовать позже на съёмке. Именно методом проб и ошибок, можно понять, какой ракурс для тебя более выгодный, и какая поза тебе характерна. Не забудь отобранные референсы согласовать со мной.
Руки и реквизит. Ногти на руках ребёнка должны быть чистыми или постриженными. Чтобы решить воспрос с руками, можно заранее подумать о каком-то реквизите, который будет находиться в руках ребёнка. Это может быть любой предмет ассоциируемый с ним, его хобби или увлечением. Если ничего такого нет, то здесь опять могут пригодиться референсы, благодаря которым можно подобрать пару рабочих для него вариантов. В крайнем случае подберём что-то органичное ребёнку во время съёмки.
Важно: не стоит проводить какие-то ни было бьюти процедуры менее чем за неделю-две до съёмки, чтобы избежать нежелательных сюрпризов. Так, например постричься или окрасить волосы лучше заблаговременно.
Съёмки
Как я уже писал ранее нам предстоит провести порядка 6 съёмок разной тематики за 3-4 съёмочных дня, то есть по 2 тематические съёмки в день. В рамках этих съёмок требуется отснять снимки для общих тематических разворотов и сделать дополнительные кадры для индивидуальных страниц альбома.
Для организации и проведения в подобном ключе съёмок необходима помощь от родителей (обычно 2-3 человека, не больше) или воспитателей. Тут уже по договорённости. Например, проконтролировать внешний вид детей. Об этом обычно договариваются либо с воспитателем, либо с родителями, которые помогают в проведении съёмок. Помните, что если съёмки проводятся в детском саду, то у детей есть режим и мы вынуждены под него подстраиваться, а значит времени для их проведения у нас не так много.
Сам я физически не могу проследить за всеми мелочами и деталями, потому как есть много технических аспектов, которые требуют моего внимания. Поэтому, что касается образа конкретного ребёнка, то заранее говорю, что это не моя зона ответственности – я не знаю как должен выглядеть ребёнок, что надеть и как надеть.
Нужно также следить за тем, чтобы все дети поучаствовали в фотосъёмках. Как показывает практика, бывает, что кто-то из детей в процессе съёмки куда-то «пропадает» – отошёл в туалет, спрятался под кровать, забрали родители… За этим мне самостоятельно тоже сложно проследить, так как обычно я занят съёмочным процессом.
Отбор фотографий
После первого съёмочного дня родителям отправляется ссылка на облачное хранилище с превью снимков со съёмок для будущего отбора фото. По прошествию каждой съёмки этот архив будет пополняться.
Родителям нужно будет выбрать снимки для заполнения индивидуальных разворотов альбома в соответствии с примером подготовленного макета или моими рекомендациями по отбору. Об этом отдельно проинформирую в чате группы. Отобранные вами снимки нужно отправить фотографу с указанием имени и фамилии ребёнка в том виде, в котором они войдут в альбом. Обращаю внимание на написание Е и Ё в именах и фамилиях ребят.
Оставшиеся общие для всех детей страницы альбома заполняются групповыми снимками детей с остальных съёмок. Отбором и компоновкой этих снимков занимаюсь я сам, так как иногда приходится заниматься сборкой одного группового снимка из нескольких снимков-дублей, если кто-то из детей моргнул, зевнул, отвернулся… Чтобы на итоговом снимке все выглядели хорошо.
Подготовка фотографий
Вся серия снимков для альбома будет проходить обработку в виде цветокоррекции, коррекции геометрии кадра при заваленном горизонте или неудачном наклоне камеры, коррекци по экспозиции (тёмные фото будут осветляться, светлы – притеняться). На ретушь идут крупные портреты детей и снимки, где у ребёнка видны временные проявления – ссадины, цараины, синяки и подобное.
Этот этап занимает большую часть времени работы, и львиную часть этого времени занимает ретушь. В среднем на этот этап может уходить от 2 до 4 недель. Сроки напрямую зависят от количества фотографий и количества правок в них.
Я делаю ретушь практически без всякой автоматизации, поэтому процесс этот долгий – каждый прыщик, ссадину или синяк приходится прорабатывать и убирать с каждого снимка вручную. Это помимо чистки фона от разного рода визуального шума, в детских садах его обычно хватает. Если цель получить альбомы как можно сокрее, то нужно стремиться к сокращению работы на этом этапе, а значит многое продумать на этапе подготовки и учесть при съёмке.
Все подготовленные для альбомов снимки можно будет скачать по отправленной мной ссылке в хорошем разрешении с облачного хранилища. Срок хранения снимков в облачном хранилище ограничен сроками, которые я вам сообщу по завершению работы.
Оформление, вёрстка и печать альбомов
Я стараюсь идти в ногу со временем и предлагать актуальные с точки зрения современного графического дизайна варианты оформления выпускных альбомов.
Если у родителей есть пожелания по оформлению, я всегда рад их выслушать и по возможности реализовать. Если идей нет, то оформление альбома оставляю полностью за собой и на своё усмотрение.
Не стоит плагиатить чужие идеи, коллег-фотографов это очень бесит. Любую идею можно переосмыслить или переработать и представить иначе, нежели копи-пастить чужое оформление выпускных альбомов.
Для оформления альбома также понадобиться подготовить список группы в формате имя и фамилия (не наоборот, это не актуально времени). Не забыть упомянуть воспитателей и нянечек при необходимости.
Оформление и вёрстка макета выпускного альбома в среднем занимает до одной недели.
По окончанию вёрстки макетов, страницы макета с текстовой информацией отдаются на проверку и согласование родителям или родительскому комитету для дальнейшей их передачи в печать.
После отправки на печать внесение изменений в макеты невозможно. Поэтому важно всё тщательно проверить.
Подготовка снимков и вёрстка альбомов занимает в среднем около 1 месяца. Сроки печати в зависимости от времени отправки макетов (с марта по июль у типографий сезонная загруженность и сроки могут увеличиваться) составляют от 2 недель до 1.5 месяцев. Доставка занимает 1 месяц.
Напоминаю, что каждый сезон с начала нового календарного года у типографий идёт плановое повышение цен на 20%. Эти меры направлены на равномерное распределение печатной нагрузки на год: не все хотят платить больше, а значит и будут заказывать продукцию раньше, тем самым не создавая коллапс с марта по июль.
Дополнительная информация
Вам помощь и для вдохновения подготовил отдельную доску на Pinterest с разными примерами идей съёмок для вашего выпускного альбома – Фотосъёмка в детском саду.
Также можно обратить внимание на перечень примерных тем индивидуальных фотографий режимных моментов в детском саду.
Игровые моменты в группе:
- Полив цветов
- Игра в шахматы / шашки
- Сборка конструктора
- Чтение книги
- С друзьями рассматривает глобус
- Мальчики борются на руках / девочки играют в ладушки
- Лежа на ковре
- Игра с микроскопом
- С воспитателем и друзьями
- Костюмированный тематический портрет (например, профессии)
- Складывает / запускает бумажный самолёт
- Шепчет на ушко своему другу
Занятия в группе:
- Рисование или раскрашивание
- Лепка из пластилина
- Опликация
- Держит в руках свою работу
- Письмо в прописях
- Пишет мелом на доски
- Воспитатель читает книгу, а дети сидят вокруг и слушают
Гигиена, питание, тихий час:
- Мытьё рук
- Чистка зубов
- Вытирание лица полотенцем
- Ест / пьёт
- Сидя на кровати, укутавшись в одеяло
- Лёжа на кровати
Спорт:
- С мячом
- С обручем
- На шведской стенке
- Занимается с гантелями
- Участвует в эстафете
- Отжимается
- Идет по лавочке
- Вылезает из трубы
Музыкальный класс:
- Танцуют парами
- С музыкальным инструментом
- Ребенок поет рядом с музыкальным руководителем, который играет на пианино
Прогулка:
- Перетягивание каната
- Соревнование по бегу
- Катание на горке
- Игра в песочнице
- Мыльные пузыри
- Рисуют мелом на асфальте
- Сбор / подбрасывание осенних листьев
- Фото с ярким зонтиком
- Уборка игровой площадки метлой или лопатой
- Игра на площадке в домике или на веранде
- Катание друг друга на санках
- Игра в снежки
- Лепка снеговика
Если остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь — помогу, чем смогу. 😉