Фирменный шрифт

шрифт

Фирменный шрифт – это шрифт для отображения текста (текстовой составляющей), который использует компания в носителях своего фирменного стиля.

Фирменный комплект шрифтов зачастую направлен на подчеркивание образа марки, и как следствие на формирование фирменного стиля организации.

Кегль – размер шрифта. Определяется по прописной (заглавной) букве. Гарнитурами называют подгруппы или подклассы шрифтов, одинаковых по рисунку, свойственному той или иной группе, и разных по начертанию и кеглю.

Прежде чем перейти к непосредственной классификации шрифтов будет логичнее ознакомиться с их классификаторами, т.е. теми характеристиками, по которым и происходит классификация шрифтов по группам:

  • по назначению и области применения (книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные, имитационные шрифты или рукописные);
  • по насыщенности (светлые, полужирные и жирные);
  • по наклону основных штрихов (прямые, курсивные и наклонные);
  • по относительным размерам ширины и высоты (сверхузкие, узкие, нормальные, широкие, сверхширокие);
  • по характеру заполнения штрихов (нормальные, контурные, выворотные, оттеночные, штрихованные);
  • по способу набора (для электронного набора, ручного набора, машинного буквоотливного/строкоотливного (крупнокегельного) набора).

В настоящее время существует огромное количество шрифтов и не меньшее число их классификаций. Вот наиболее популярные из них:

  • историческая классификация (антиква, египетские и гротеск);
  • классификация типографских шрифтов (текстовые, титульные и акцидентные);
  • классификация шрифтов по ГОСТу;
  • классификация по системе французского исследователя типографики Максимилиана Вокса;
  • классификация компании "ПараТайп";
  • классификация шрифтов по системе Microsoft Windows;
  • классификация шрифтов по системе IBM Classification.

Представленные первые две классификации являются общими (неконкретизированными), что в свою очередь позволяет на их основе проводить более узкие классификации шрифтов.

Далее представлены наиболее востребованные в наше время узкие классификации шрифтов в развернутом виде.


Классификация шрифтов по ГОСТу:

  1. Рубленые шрифты – шрифты без засечек. Например, Journal Sans.
  2. Шрифты с едва наметившимися засечками – шрифты с немного утолщеными концами штрихов. Например, Fritz Quadrata.
  3. Медиевальных шрифты – шрифты с плавно сопрягающимися с основными штрихами засечками. Например, Literaturnaya.
  4. Обыкновенные шрифты – шрифты с ярко выраженным контрастом и длинными тонкими прямыми засечками, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом. Например, Elizabeth.
  5. Брусковые шрифты – шрифты с отсутствующим или малозаметеным контрастом, имеющие утолщенные прямые засечки, которые соединяются с основными штрихами под прямым углом. Например, Bruskovaya.
  6. Новые малоконтрастные шрифты – шрифты с характерными длинными и закругленными засечками, мягко сопрягающимися с основными штрихами. Например, SchoolBook.
  7. Дополнительные шрифты – группа шрифтов, которые нельзя отнести ни к одной из присутствующих групп ГОСТа. Например, Zhikharev.
Journal SansFritz QuadrataLiteraturnayaElizabethBruskovayaSchoolBookZhikharev


Однако данная классификация носит довольно общий характер. Более полно и конкретно описание шрифтов представлена компанией "IBM".

 

Классификация шрифтов по системе IBM Classification:

(Каждая группа представлена подклассами – гарнитурами)

  1. Oldstyle Serifs (гуманистическая антиква);
  2. Transitional Serifs (переходная антиква);
  3. Modern Serifs (новой антиква);
  4. Clarendon (объединяет признаки первых двух групп);
  5. Slab Serifs (брусковые шрифты);
  6. Freedom Serifs (шрифты с засечками неопределенной формы)
  7. San-Serifs (шрифты без засечек)
  8. Ornamentals (декоративные шрифты)
  9. Scripts (рукописные шрифты)
  10. No Classification (неподдающиеся определению шрифты).


В настоящее время наверное наиболее популярная классификация представлена компанией "ПараТайп", которая занимается исключительно разработкой и распространением цифровых шрифтов и сопутствующего программного обеспечения.

Классификация шрифтов компании "ПараТайп":

  1. Антиква (старого стиля, переходная, нового стиля, латинский стиль, брусковая)
  2. Гротески или Рубленые шрифты (старые, новые, геометрические, гуманистические, антиква-гротески, прочие)
  3. Акцидентные и декоративные шрифты (исторические стили, декоративные, машинописные, компьютерные, экспериментальные, прочие)
  4. Рукописные и каллиграфические шрифты (широкое перо, острое перо, кисть, монолинейные, имитации почерка, прочие)
  5. Готические шрифты (текстура, швабахер, ротунда, фрактура, унциал, прочие)
  6. Старославянские шрифты (устав, полуустав, скоропись, вязь, прочие)
  7. Неалфавитные и символьные шрифты (наука и техника, работа и отдых, клавиатурные, орнаменты, политипажи, прочие)
Антиква Антиква Гротеск Гротеск Акцидентный Акцидентный Акцидентный Рукописные Рукописные Готический Старославянский
Неалфавитные. Политипажи


Существуют некоторые требования к фирменному шрифту:

  • должен быть легко читаемым;
  • должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории;
  • должен соответствовать специфике деятельности компании.

Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru