Визитная карточка

визитка

Визитная карточка является одной из составляющих имиджа делового человека. Она является выражением не только индивидуального стиля и вкуса, но и фирменного, корпоративного стиля.

Визитная карточка (визитка) – карточка с личными данными и контактной информацией, вручаемая при официальном знакомстве.

Визитка призвана выполнять информационную и рекламную функции. Основная цель вручения визитки заключается в том, чтобы получивший ее человек решил воспользоваться содержащейся в ней информацией.

Использование визитки не ограничивается только деловой перепиской и переговорами. Существуют случаи, где визитка будет желательна: поздравление с праздником, выражение благодарности, сопровождение подарка или цветов и прочие формы контактов.

 

Классификация визитных карточек

 

Личная визитная карточка, как правило, содержит лаконичную информацию о ее владельце – имя, фамилию и контактный телефон. Характеризуются достаточно демократичным и свободным по своему содержанию и исполнению стилем.

Деловая визитная карточка предназначена для установления бизнес-контактов, поэтому в ней должны быть указаны имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании. В оформлении обычно используется фирменный стиль компании. Дизайн такой визитки должен быть строгим.

Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имен и фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес сайта, используется фирменная символика. Такая визитка несет исключительно рекламный характер.

Бывают визитки деловые и в то же время личные, их называют комбинированными. При их создании сочетают требования к деловым и личным визиткам.

 

Стиль


стили визиток

Под стилем визитной карточки понимается правильное сочетание всех ее элементов. Это является одной из наиболее трудных задач при разработке визитки и именно в этом состоит работа профессионального дизайнера.

Основная задача стиля визитки заключается в содействии сохранению у партнера того имиджа, к созданию которого стремится ее владелец.

Классический стиль визитки используется для выражения уверенности: черный или темный текст на белом или слегка тонированном фоне, напечатанный вдоль карточки без каких-либо завитушек и обычно без рамок.

Художественный стиль исполнения визитки отличается от первого наличием различных декоративных элементов и более широкой цветовой гаммой.

Материал


лёнхолстскорлупа

Визитки должны предусматривать возможность на ней пометок. Для этого лучше всего подходит гладкая мелованная бумага плотностью 150-300 г/м2. Часто используется также бумага с фактурной поверхностью: «лен», «холст», «скорлупа» и прочие.

Недопустимо ламинировать деловые визитки или использовать для них пластик и тому подобные материалы, ибо на такой визитке невозможно сделать запись. По той же причине неудобна глянцевая бумага. Также недопустимо пользование карточками с мятыми углами.

Качество бумаги является важнейшим компонентом производства визиток. Именно качество бумаги определяет солидность и представительность визитной карточки.

Формат и размер


размеры визиток

В разных странах формат визитных карточек несколько отличается. Так, например, в США и Канаде визитки имеют размер 51x89 мм, а в Европе существует несколько форматов визиток: 51x90 мм, 52x90 мм, 54x90 мм, 51x89 мм, 51x84 мм и даже 45x88,4 мм.

В России стандартным считается размер карточки 50x90 мм. Однако также встречаются визитки евростандарта размером 55х85 мм.

Во многих странах существуют свои традиции в отношении оформления визитных карточек. Так, в Англии приняты карточки с вертикальным размещением сведений, в Италии – карточки в виде книжек и т.д. Но в большинстве стран, в том числе и в России, используется почти исключительно горизонтальное расположение текста.

Объем сведений


сведения визиток

Объем сведений (содержание) определяется, прежде всего, назначением визитной карточки. Информацию, которую предполагается разместить на визитной карточке, следует минимизировать, не рекомендуется перегружать карточку рисунками. В случае с переполненной словами визиткой бывает сложно понять, кем является ее владелец и что представляет собой его фирма. В хорошей визитке основным компонентом является пространство (цвет фона, фактура бумаги, художественная графика), а не текст.

В зависимости от типа карточки объем сведений может существенно различаться.

Шрифт


шрифты визиток

Шрифт визитной карточки должен быть легко читаем. Визитная карточка должна быть оформлена с применением не более чем двух типов шрифтов. Чаще всего используют шрифт с засечками (типа Times New Roman) или без засечек (типа Arial).

Обычно полужирным прямым шрифтом до 12 и более пунктов обозначается имя, отчество и фамилия владельца визитки. Начертание курсивом воспринимается хуже. Профессия или должность набирается обычно тем же шрифтом меньшего размера (8-10 пунктов). Другим, но схожим по начертанию шрифтом, впечатывается вся необходимая информация. Если информации много, то размер ее шрифта можно уменьшить до 6 пунктов.

В целом принято, чтобы размер шрифта уменьшался к низу визитной карточки, за исключением названия организации, которое печатается вверху шрифтом меньше шрифта имени.

Размещение сведений


структура визиток

Правила оформления визитных карточек неукоснительно соблюдаются только в дипломатической практике, к оформлению визиток для частных лиц и бизнесменов они не так строги.

Текст визитки должен печататься на одной стороне, оставляя вторую для пометок. В деловых визитках рекламной направленности допускается частично занимать оборотную сторону, также оставляя место для пометок. Двусторонняя визитка на двух языках не принята, так как свидетельствует об отсутствии денег у фирмы на два комплекта визиток.

Размещение текста строго не регламентируется. Наиболее распространен классический вариант: сверху вниз по центру располагают название фирмы (организации, учреждения); фамилия, имя и отчество; занимаемая должность, а также звание или ученая степень. В левом нижнем углу печатается адрес учреждения. Остальные контактные данные размещаются в правом нижнем углу (обычно каждый элемент в отдельной строке).

Если на карточке присутствует логотип фирмы, то он обычно располагается слева посредине высоты карточки или несколько выше. Имя при этом помещается справа от логотипа, а остальные сведения – ниже логотипа и имени (могут располагаться в одну или две строки).

Цветовая гамма


цветовая гамма визиток

При типографской печати визитных карточек используется от одного до четырех цветов. В большинстве случаев визитные карточки печатаются не принятыми в полиграфии триадными красками, а так называемыми смесевыми или специализированными.

Общее правило состоит в том, что цветовая гамма не должна далеко уходить от черно-белой, иначе визитка воспринимается как вызывающая и экстравагантная. Лучше всего выбрать спокойные солидные цвета и тона: синий, темно-фиолетовый, темно-оранжевый, коричневый. Обратите внимание также на сочетания цветов. Совсем неплохо, если на белом фоне будет выбран один цвет. Это и выгодно, потому как чем больше цветов используется, тем дороже стоимость изготовления визитки, и характеризует вас как практичного человека. На практике чаще всего встречаются одноцветные и двухцветные визитные карточки.

К настоящему времени сложились общепринятые нормы применения визитных карточек, которые существенно отличаются в личном и деловом общении. Поэтому солидному человеку рекомендуется иметь при себе как деловые, так и представительские визитные карточки. Это поможет вам в зависимости от ситуации без лишних эмоциональных затрат подчеркнуть официальность отношений либо выразить свое дружеское расположение.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru