Лифлет или буклет?

Буклет или лифлет?


Опубликовал DeadStiks
04 май 2014 г. в 23:38

Чем больше пытаешься разобраться в терминологии фирменного стиля, тем всё больше появляется новых терминов и их определений. Сегодня столкнулся с новым для меня понятием – «лифлет». Понятие новое, но вид рекламного продукта «старый».

Под лифлетом (с англ. «leaflet» – «листок», «листовка») понимается двухсторонний отпечатанный лист с двумя или тремя фальцами (сгибами), сложенный всевозможными способами, например: пополам, гармошкой, дельтообразно или любым другим способом, подчеркивающим индивидуальность рекламного продукта. Одним из основных признаков лифлета является отсутствие каких-либо скрепляющих элементов: пружины, клея, скрепок. Стандартным размером лифлета обычно является лист формата А4.

Таким образом, стало интересно, что же тогда называется буклетом. Поиск истины привел к следующему определению буклета.

Буклет (с англ. «booklet» – «книжеца», «маленькая книга») – вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии и представляющий собой листы, скрепленные в корешке.

Все буклеты можно разделить на две категории: массовые и имиджевые. Массовые буклеты призваны информировать о проводимых акциях, новых направлениях деятельности компании или просто рекламировать какой-либо товар или услугу. Им характерна простота полиграфического исполнения: более тонкая и легкая бумага, дешевый способ печати. Крупные фирмы заказывают данные буклеты большими тиражами, в основном при проведении рекламных кампаний. К внешнему виду имиджевых буклетов предъявляются высокие требования. Его производство может включать вырубку, тиснение, выборочное лакирование, шеклкографию, качественную бумагу и т.д. На разработку имиджевого буклета уходит в несколько раз больше времени, чем на его производство.

Буклет и лифлет – виды печатной продукции, выделяемые среди всего разнообразия не по принципу их содержания и предназначения (журнал, книга, календарь и пр.), а по конструкции. Таким образом, в виде лифлета может быть выполнен, например, календарь, открытка, а буклет может представлять собой каталог или годовой отчет.

Термин «буклет» характерен для рекламной продукции, а термин «брошюра» – для издательской. Основным отличием брошюры от буклета является то, что в ее состав обычно входит листовой блок объемом от 8 до 48 печатных полос и бумажная обложка, изготовленная зачастую из той же бумаги, что и основной блок, скрепленные скобами или сшитые нитками. Буклет же имеет более высокий статус, его объем не регламентирован.

Еще одним видом рекламной многостраничнй продукции является – рекламного проспекта. Его размер не бывает меньше формата А4, в нем не оговаривается число полос. В англоговорящих странах есть еще один термин, определяющий вид рекламной продукции, близкий по характеристикам к проспекту – доджер. В нашей стране он употребляется редко.

Для упрощения классификации принято буклетом и брошюрой называть издания форматом А4 и меньше, а проспектом – А4 и больше.

Еще одной группой полиграфической продукции являются листовки - сравнительно недорогой рекламный носитель, изготавливаемый довольно большими тиражами. В частности, листовки никогда не фальцуются и никак не скрепляются. Подвидом листовки можно назвать флайер. От листовки он отличается форматом: на площади листовки размещается от двух до восьми флайеров.

Источник: журнал «Формат» №6,
август 2005 г.


Просмотров 2795
/0

У Вас недостаточно прав для оставления коментария!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru